Юрист- это лоцман,
умеющий плавать между
рифами законов
План урока
Дата: «____»__________2015г.
МДК: «Право социального обеспечения»
Тема по программе: «Содержание принципов права социального
обеспечения».
Тема урока: «Правоотношения по социальному обеспечению (понятие, классификация, виды)».
Цели урока:
Привить студентам знания и умения в понятиях о правоотношениях по социальному обеспечению.
Научить анализировать, выделять главное, основное по данной теме.
Воспитать ответственное отношение к соблюдению норм, законов и гарантии государства.
Знания, умения по ФГОС (компетенции):
1.Уметь различать государственные и социальные пенсии;
2.Пособия и социальные пособия и др.
Тип урока: Комбинированный:
1.Повторение пройденного материала.
2.Изучение новой темы.
Форма урока: Традиционная.
Групповая и индивидуальная.
Учебно – методическое оснащение: Глоссарий – юридические термины; учебник: «Право социального обеспечения»; «Конституция РФ»; Бюллетень-Министерство труда и социального развития РФ; Пенсионное законодательство: 1) Ф.З. «О Трудовых пенсиях РФ; 2) Ф.З. «О Государственном пенсионном обеспечении»; Ф.З. «Об обязательном пенсионном страховании РФ».
1.Методы и приёмы обучения на уроке:
Личностно-ориентированный подход
Словесный (лекция)
Мозговой штурм
«Вопросы – бегунки»
Письменный (по карточкам -2 студента)
Устный индивидуальный ответ – 2 студента
Логический диктант или графический
Защита - «дисциплинарное наказание»
Ход урока:
II.Организационная часть: (2 мин.)
приветствие, проверка состава группы.
III.Повторение пройденного материала по вопросам: (25 мин)
1.Индивидуальная работа со слабыми студентами – письменный ответ - 2 чел. по карточкам - заданиям (Приложение 1);
2.Вопросы – бегунки (Приложение 2);
3.Устный ответ у доски – 2 чел. (Приложение 3)
IV.Анализ ответов с оценками.(3 мин.)
«Закон, как дышло – куда повернул, туда и вышло»
Среда обитания человека – это довольно ёмкое понятие, включающее в себя следующее: обеспечение занятости; работу и нормальные условия труда; достойную оплату труда; наличие и обеспечение комфортным жильём; благополучную экологическую обстановку; здоровую пищу; доступ к образованию и культурным ценностям; охрану здоровья; сохранность частной собственности; в случае необходимости – предоставление различных видов материального обеспечения и многое другое.
Это должно быть очень богатое государство, которое может дать всё, всем! Чтобы все были довольны!
Провожу мотивацию студентов .
V.Изложение нового материала по вопросам: (15-17 мин.)
(Приложение 4) Лекция.
При объяснении нового материала сосредоточить, держать внимание обучающихся путем мозгового штурма (задавая вопросы по междисциплинарному курсу, пройденному материалу и т. д.)
VI.Конспектирование н/м (30 мин.) в процессе объяснения, выделяя ключевые слова и записывая новые термины на доске.
Обращаю внимание на здоровьесберегающие моменты
VII.Закрепление н/м: (10 мин.) Графический диктант из 5 вопросов. (Приложение 5). Ошибка: 1 – «4»; 2- «3» и т.д. Объявить критерии оценок. Провести взаимоконтроль по эталону ответа.
VIII.Выставление оценок. (2 мин.)
Подведение итогов урока
IX.Домашнее задание: (1 мин.) Выучить тему по конспекту. Дать задания для самостоятельной работы