Решаем вместе
Есть вопрос?

Открытый урок. МДК "Статистика" 2015 год

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Открытый урок  по дисциплине  «Статистика» 

План урока
Тема урока: Анализ исследовательской деятельности
Тип урока по дидактическим целям: урок контроля; урок обобщающего повторения
Тип урока по этапам формирования навыка: итоговый урок
Тип урока по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: урок - зачет
Тип урока по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: урок организации работы в статистических парах или индивидуальный ответ
Типы урока по приоритетно используемому методу обучения: исследовательский урок
Тип урока по типу межпредметных связей: интегрированный урок (математика, информатика, социология)
Вид урока: проектная деятельность
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: 1. Сформировать знания об анкетировании, как методе исследовательской работы, об основах композиции анкеты, о формах анкетирования, о достоинствах и недостатках метода – анкетирование;
2. Сформировать новые понятия: анкетирование, анкета, контактный вопрос, открытый вопрос, закрытый вопрос, полузакрытый вопрос, иллюстрированный вопрос, вопросы – фильтры, контрольные вопросы, информационные (основные) вопросы, прямой и косвенный вопросы.
3. Изучить классификацию видов вопросов, требования к формулировке вопросов анкет.
Развивающая цель:
1.Развитие процесса – мышления в области исследовательской работы, направленной на получение информации через анкетирование;
2. Развитие умений формулировать и редактировать вопросы анкеты;
3. Развитие умений по составлению анкет и проведению анкетирования;
4. Развитие умений по обработке информации и представлению статистических данных, наглядным и интересным способом.
Воспитательная цель: воспитание самостоятельности, коммуникативности, вежливости и умений самооценки.
Формирование УУД: коммуникативные
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Цель урока: проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки; овладение важнейшими умениями и навыками.
Цели учащихся:
1. Знать основы композиции анкеты и классификацию видов вопросов.
2. Уметь составлять анкеты, проводить анкетирование и наглядно представлять статистические результаты интересным способом.
Задача: установить уровень овладения знаниями по всей дисциплине «Статистика». Должны уметь:
• собирать и обрабатывать информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;
• оформлять в виде таблиц, графиков и диаграмм статистическую информацию;
• исчислять основные статистические показатели;
• проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы;
знать:
• законодательную базу об организации государственной статистической отчетности и ответственности за нарушение порядка ее представления;
• современную структуру органов государственной статистики;
• источники учета статистической информации;
• экономико-статистические методы обработки учетно-статистической информации;
• статистические закономерности и динамику социально-экономических процессов, происходящих в стране
Подготовка: в процессе изучения темы отводится специальное время на формирование и отработку умений решать задачи обязательного уровня.
Время проведения: одна - две пары запланированного окончания изученной дисциплины
Прогнозируемый результат: Разработанная анкета по определённой теме, статистические данные, представленные наглядным и интересным способом.
Методы обучения: частично-поисковые, проблемное изложение.
Формы: устная (опрос по основным понятиям и защита проекта);фронтальная, групповая.
Средства обучения: упражнения по поиску, анализу и представлению информации.
План проведения: Блиц - опрос, защита проекта.
Подведение итогов: проводится в конце пары (объявляется количество набранных баллов и оценка)
Корректировка: разбираются задачи, вызвавшие у учащихся наибольшие трудности. Время на пересдачу зачетов отводится на уроке. Предлагается индивидуальная карточка - задание или задача из зачета в качестве дополнительного задания
Учебно-материальное оснащение урока: лекции, презентация, проектор, компьютер, анкеты и лист сбора данных.
Методика преподавания – метод развивающего обучения (метод постановки учебных задач)
План урока
I. Мобилизующее начало
II. Постановка цели и задач урока
III. Актуализация знаний учащихся
IV. Подведение итогов урока
Ход урока
I. Мобилизующее начало.
Здравствуйте, присаживайтесь. Староста сообщите, пожалуйста, об отсутствующих на уроке. Спасибо. И так. Тема нашего урока «Анализ исследовательской деятельности». Это, не простой урок, а урок подведение итогов, посредством проектно-исследовательской деятельности.
II. Постановка цели и задач урока
Цель урока: проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки; овладение важнейшими умениями и навыками путём освоения приёмов составления анкет и проведения анкетирования по определённым проблемам.
Задача: установить уровень овладения знаниями по всей дисциплине «Статистика». Должны уметь:
• собирать и обрабатывать информацию,
• оформлять в виде таблиц, графиков и диаграмм статистическую информацию;
• исчислять основные статистические показатели;
• проводить анализ статистической информации и делать соответствующие выводы.
Актуальность темы заключается в том, что мы должны ориентироваться в потоке информации, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях со случайными исходами. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм, которые требуют представлений о статистике.
III. Актуализация знаний учащихся
Сегодня мы будем говорить с вами о статистике!
Термин "статистика" произошел от латинского слова "статус", что означает "определенное положение вещей".
"Статистика может доказать что угодно, даже правду"- Ноэл Мойнихан
"Статистика есть наука о том, как, не умея мыслить и понимать, заставить делать это цифры"-Василий Ключевский
И сегодня мы в этом убедимся
Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в количественной форме, т.е. статистика говорит языком цифр, отображающих общественную жизнь во всем многообразии ее проявлений. При этом статистику, прежде всего, интересуют те выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащим образом собранных и обработанных цифровых данных.
Обратите внимание на доску, здесь нарисована оценочная шкала. Каждому из вас будет присвоен соответствующий балл за правильные ответы, активность на уроке, защиту проекта, и самооценку. При подведении итогов мы выведем среднее значение этих баллов, и это будет соответствовать оценки за ваш дифференцированный зачет.

На первом этапе зачета, я бы хотела провести блиц – опрос по основным понятиям теории статистики. Перед вами «ТАБЛИЧКА ЗНАНИЙ», если вы знаете понятие, поднимаете руку и отвечаете, а также фиксируете балл в своей табличке. Скажите, пожалуйста, что такое статистика, статистическое наблюдение, этапы стат. наблюдения, средняя, мода, медиана, как рассчитывается ср. арифметическая, ст. таблицы
1. Статистика - наука о методах сбора, обработки, анализа и интерпретации данных, характеризующих массовые явления и процессы, т.е. явления и процессы, затрагивающие не отдельные объекты, а целые совокупности.
2. Основными статистическими характеристиками являются: среднее арифметическое, мода, медиана.
3. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.
4. Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
5. Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется по середине, если этот ряд упорядочить.
6. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух чисел ряда, стоящих по середине, если этот ряд упорядочить.
Анализ исследовательской деятельности
Блиц опрос помог нам вспомнить те термины, которыми мы оперировали в своей проектно-исследовательской работе. На протяжении всей прошлой недели мы с вами разрабатывали, внедряли, обрабатывали статистические данные, представляли их в удобном для понимания виде, анализировали ситуации, т.е. провели проектно-исследовательскую работу в нашем колледже, и сегодня на уроке вы покажите результаты данной работы.
Мы провели статистическое наблюдение в нашем колледже, способом опроса.
Перед нами стояла проблема оценки качества, которая всегда связана как с комплексностью и множественностью параметров и характеристик качества любого объекта, так и с субъективной наполненностью оценок, выражаемых респондентами. Поэтому, для реализации целей и задач исследования было принято решение проанализировать степень удовлетворенности потребителей в синхронном и диахронном разрезах оценок качества преподаваемых предметов, образовательной и материально-технической инфраструктуры, а также запросов и потребностей потребителей.
На первом этапе статистического наблюдения мы определяли цель, устанавливали объект и единицу наблюдения, разрабатывали инструментарий наблюдения.
Цель исследования – выявить удовлетворенность студентов организацией и качеством образовательного
процесса в колледже.
Объект исследования – внутренние потребители (студенты)
Единица наблюдения - каждый отдельный студент
Задачи исследования: выявить мотивы поступления в колледж и в выборе специальности, перспективы самореализации,
отношение студентов
к колледжу, эмоциональное состояние, ценностные ориентации.
База исследования: Эльбрусский региональный колледж
Метод исследования единовременный сплошной опрос, вид - групповое анкетирование
На втором этапе мы решали организационные вопросы статистического наблюдения. Составляли вопросы для анкеты, корректировали их, обговаривали удобное время проведения опроса. И непосредственно само проведение опроса.
На 3 этапе велась обработка статистической информации, собранный статистический материал должен пройти контроль. Как показывает практика, даже при чётко организованном статистическом наблюдении встречаются погрешности и ошибки, которые требуют исправления, затем информация представлялась к виду, удобному для потребителя это табличный и графический и в заключении проводился анализ статистической информации на основе применения обобщающих статистических показателей.
Каждому из вас был назначен тематический блок, по которому нужно было собрать данные, подсчитать, проанализировать, а сегодня должны показать, как вы с этим справились. Каждый из вас будет выходить к доске и защищать свой блок, сидящие за круглым столом будут задавать вопросы, так как за вашу активность будет начисляться балл. Когда вы будете выходить к доске, на которой нарисована лесенка состояния, пожалуйста, отметь соответствующую ступень вашего эмоционального состояния - черточкой.
Метод диагностики эмоционального состояния
«ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»
ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ
Полученные знания и навыки в этой проектной работе и вообще статистика, как может помочь вам в вашей профессиональной деятельности??? Какие трудности были в работе?
Что осталось неясным и непонятым? Каков главный результат?
И так в заключение проектной работы, можно с уверенность сказать, что поставленные цели достигнуты, задачи решены.
IV. Подведение итогов урока
Выставление итоговых оценок.