Решаем вместе
Есть вопрос?

Открытый урок. МДК: «Право социального обеспечения» 2015 год

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
                                                       Юрист- это лоцман,
                                                        умеющий плавать между
                                         рифами законов 
 
План урока
 
Дата: «____»__________2015г.
 
МДК:  «Право социального обеспечения» 
 
Тема по программе:  «Содержание принципов права социального          
                                       обеспечения».
Тема урока: «Правоотношения по социальному обеспечению  (понятие, классификация, виды)».
 Цели урока:  
    Привить студентам знания и умения  в понятиях о правоотношениях  по социальному обеспечению.
     Научить анализировать,  выделять главное, основное по данной теме.
     Воспитать ответственное отношение  к соблюдению норм, законов и гарантии государства.
 Знания, умения по ФГОС (компетенции): 
 1.Уметь различать  государственные  и социальные пенсии; 
2.Пособия и социальные пособия и др.
Тип урока: Комбинированный:
1.Повторение пройденного материала.
2.Изучение новой темы.
Форма урока:  Традиционная. 
                            Групповая и индивидуальная.
Учебно – методическое оснащение:  Глоссарий – юридические термины;  учебник: «Право социального обеспечения»; «Конституция РФ»; Бюллетень-Министерство труда и социального развития РФ; Пенсионное законодательство: 1)  Ф.З. «О Трудовых пенсиях РФ; 2) Ф.З. «О  Государственном пенсионном обеспечении»; Ф.З. «Об обязательном пенсионном страховании РФ».
1.Методы и приёмы обучения на уроке:
Личностно-ориентированный подход 
Словесный (лекция)
Мозговой штурм
 «Вопросы – бегунки»
Письменный (по карточкам -2 студента)
Устный индивидуальный ответ – 2 студента
Логический  диктант или графический
Защита - «дисциплинарное наказание»
Ход урока:
II.Организационная часть: (2 мин.)
приветствие, проверка состава  группы.
 III.Повторение пройденного материала по вопросам: (25 мин)
1.Индивидуальная работа со слабыми студентами – письменный ответ - 2 чел. по карточкам - заданиям (Приложение 1);
2.Вопросы – бегунки (Приложение 2);
3.Устный ответ у доски – 2 чел. (Приложение 3)
 IV.Анализ ответов с оценками.(3 мин.)
 «Закон, как дышло – куда повернул, туда и вышло»
Среда обитания человека – это довольно ёмкое понятие, включающее в себя следующее: обеспечение занятости; работу и нормальные условия труда; достойную оплату труда; наличие и обеспечение комфортным жильём; благополучную экологическую обстановку; здоровую пищу; доступ к образованию и культурным ценностям; охрану здоровья; сохранность частной собственности; в случае необходимости – предоставление различных видов материального обеспечения и многое другое. 
Это должно быть очень богатое государство, которое может дать всё, всем!  Чтобы все были довольны!
Провожу мотивацию студентов .
 V.Изложение нового материала по вопросам: (15-17 мин.)
 (Приложение 4) Лекция. 
При объяснении нового материала сосредоточить, держать  внимание  обучающихся путем мозгового штурма (задавая вопросы по междисциплинарному курсу, пройденному материалу и т. д.)
 VI.Конспектирование н/м (30 мин.) в процессе объяснения, выделяя ключевые слова   и записывая  новые термины на доске.
Обращаю внимание на здоровьесберегающие моменты
 VII.Закрепление  н/м: (10 мин.) Графический диктант из 5 вопросов. (Приложение 5). Ошибка: 1 – «4»; 2- «3» и т.д. Объявить критерии оценок. Провести взаимоконтроль по эталону ответа.
 VIII.Выставление оценок. (2 мин.)
                Подведение итогов урока
IX.Домашнее задание:  (1 мин.) Выучить тему по конспекту. Дать задания для самостоятельной работы